четверг, 15 октября 2015 г.

Отчет по 4 этапу проекта "Зажги свою идею" и только для тех, кто отважится много-много прочесть

Итак, в любой деятельности бывают периоды подъема, пика и спада, и если первые два отчета по проекту "зажги свою идею" от блога ИМ "Заготовочка" были для меня подъемом, видимо 3й отчет пришелся на пик моих возможностей, а сейчас я кажется впала в состояние постепенного спада. Спада чего? Вдохновения, желания, энтузиазма и т.д., к тому же рабочая рутина страшно отвлекает - мной почему-то очень заинтересовалась наша завуч, решила нас посетить, и ведь как знала, выбрала для этого день рождения моей дочери...короче настроение подпортили мне основательно. Я этот вторник назвала "Винни Пух и день забот", т.к. все складывалось как-то сумбурно и со всякими мелкими, но не прекращающимися сложностями. Скрап я забросила еще в воскресенье, когда сделала свое основное задание, а заключалось оно в следующем: это была "скрап-медитация". От меня требовалось собрать свои обрезки или нарезать лист, отрешиться от бреда нашей действительности, направить энергию на свое заветное желание или мечту...и собрать из кусочков бумаги "скрап-полуфабрикат" (что это будет, право выбора оставалось за мной), затем это можно будет задекорировать и описать - что это такое конкретно для меня ("предыстория", "застывший момент" или что-то еще).
Для начала расскажу, как я готовилась: задание я получила 9го вечером, поэтому действовать стала в субботу - для начала призналась себе, что я жмот, пардон, ЭКОНОМНАЯ(!), и отбросила идею с резкой целого листа, затем решила что сделаю какие-то малые формы (теги или АТС) - и нарезала 4 основы из бумаги для гуаши. Разворошила свои обрезки и привела их к некоторой системе, видимо, пока я в них копошилась, моя медитация уже началась, т.к. мне остро захотелось отфильтровать все очень яркое и совсем убрать розовое, фиолетовое,  фуксию. так что получились вот такие кучки. 

Ну, и больше я в этот день ничего не успела: дети, прогулки, магазины, короче "иерархия ценностей".
В воскресенье я села за работу днем, пока мелкий спал, а у старшей был перерыв в выполнении домашнего задания. Весьма довольная свободным временем я уселась у дочери в комнате и высыпала все свои отборные обрезочки, решила их еще слегка подготовить, т.к. в моей работе было условие - не примерять детали и не искать им место, сразу "брать и клеить". Ну, так вот, от больших кусков я себе еще немного нарезала мелочи и разрезала длинные полоски на более удобные коротенькие части, крупные куски отодвинула, но не убирала. 
Все: обрезки, основы, клей, кисточка, листочек-подложка для клея и я. Все готово. Таня в задании писала, сосредоточиться, почувствовать движение воздуха (я открыла окно, т.к. движения-то как раз в комнате не было никакого - ЭТО ВАЖНОЕ МЕСТО). Сидю, сосредотачиваюсь...у отца в комнате надрывается Боярский "Констанция, Констанция, Констаааааанция...", сидю, сосредотачиваюсь. В голове ни одной идеи ВОООБЩЕ! Я уже начинаю бестолково передвигать свои обрезки по столу, и думаю, что пожалуй, сегодня не вышло, попробую в другой раз, но все равно сидю. Только теперь думаю, почему же мне в голову не приходит ни одного желания или мечты, вот просто пусто и все. Отворачиваюсь от бумажек и смотрю в окно, тупо. Дорогу мне не видно, видно небо и деревья в отдалении и на первом плане кленовое дерево. Погода неустойчивая, по темно, то вдруг выходит солнце, листья у клена полощутся на ветру...смотрю и ни о чем не думаю, ни о задании, ни о делах, ни о работе, даже о детях не думаю сейчас. Листья, небо, тучи, солнце, и вот в этот момент...решающий толчок. 
В окно врывается сквозняк и приносит холодный, влажный запах с улицы, свежий и одновременно он запах подмокших, начинающих преть листьев, запах влажного осеннего леса - я мечтаю пойти в лес, я мечтаю пойти ЗА ГРИБАМИ!!! ЗА ГРИБАМИ, как я давно не ходила за грибами! КАК Я ЛЮБЛЮ ТИХУЮ ОХОТУ! Кто не фанат, тот не поймет, меня аж сейчас трясет, как я хочу собирать грибы! Я больная до этого вопроса, часами могу ходить, могу обойти все наши "грибницы" в дачном лесу, лезу в болота и через валежники, терялась там пару раз, змей боюсь до икотки, но если мне сказать, что кто-то ходил за грибами (БЕЗ МЕНЯ!) - я сдохну, от зависти. Я хожу с фотоаппаратом, так что даже червивые трофеи остаются со мной, хотя бы, как фотографии, вот некоторые из моих находок, это уже старые фотографии, в этом году мне катастрофически не везло.




Я готова в лес ходить с мая по ноябрь! И красота и удовольствие!
Вот примерно такие картинки, пронеслись в моей голове, теперь я знаю чего я хочу, теперь я могу на этом сосредоточиться, теперь пришло время клеить, я беру кусочки и начинаю прикладывать, стоп работа! Однако навык не пропьешь - мне ж было сказано, не прикладывать, а сразу клеить. Клею! Смело и решительно, характерно для себя. Клею-клею-клею, заполняю сразу 4 намеченных мной кусочка и вспоминаю свои грибные места, там бы я сейчас собирала подосиновики, а если уйти в ельник, там белые, в сосняке сейчас уже должны пойти рядовки, их надо выкапывать - примеряю кусочек - стоп работа, не примерять, а клеить. Клею. А как там шумит ветер, у нас сосновый лес, корабельные сосны, качаются скрипят, охают, стонут - клею-клею - вижу, что клею не правильно, слои ложатся не как я хотела бы, плевать, продолжаю клеить. А как там "кроится" пространство, кажется идешь по прямой, а на самом деле дал здоровенный крюк - клею клею, первые два кусочка основы заполнены целиком, клею, клею. А запахи какие! Так не пахнет ни в городском парке, ни на 6 сотках, ни даже на шоссе, если вы остановитесь в лесочке, там в глубине запах остро-сладкий, травяной, смоляной, мшистый, влажный. Клею, и вижу что не хватает маленьких кусочков нужного цвета, беру из кучи с крупными кусками, была ни была, клею, потом буду думать, как это декорировать. Последние несколько мелких кусочков. ВСЕ! 
Да, не все. В лесу много ярусов, там все объемное, многослойное и многодетальное, там разброс от очень крупных объектов (выворотней в два-три моих роста) до крошечек, типа муравья или комара, и беру обрезки от дырокольностей и начинаю наслаивать...Успела только один кусочек наслоить дополнительными бумажками - проснулся младший.
Вот что у меня получилось, когда высохло под прессом, это совсем не обработанный результат, тут я только приняла решение, что это все же будут АТС-ки.

У любого психологического упражнения, занятия, сеанса всегда есть стадии проведения, это всегда подготовленный процесс, и как бы он не пошел и обязательно есть этап "входа" в ситуацию и "выведения" из нее. У меня сейчас ощущение, что меня из моей медитативной ситуации не вывели. Ну, многие, наверно понимают, что значит "ребенок проснулся" - мама все бросает и несется восстанавливать баланс в "иерархии ценностей". Внешне-то я процесс прервала, а вот из леса не вышла! Мне снятся грибы, я веду уроки и думаю, что сейчас кто-то где-то...ну и т.д.
Но не смотря на это я вынесла для себя массу полезного из этого упражнения. Выводы глобальные и мелкие, скраповые и жизненные:
Я поняла, что я УСТАЛА, просто это такое состояние, когда носишься, как электро-веник, и казалось, бы скрапая, я отдыхаю, но на самом деле нет, это очередная смена деятельности, вот и не появилось никакой "глобальной мечты", а только достаточно банальное "отдыхательное" желание. Поэтому я немного забросила и скраповую и блого-жизнь и почти ничего не делала. Готовилась к дню рождения дочки, приходила в себя после дня рождения и запрятала далеко-далеко все свое самоедство, по поводу не выполненного в срок задания :). 
 ***
Я поняла, что источником моего вдохновения служат, отнюдь не скраповые материалы, хотя мне всегда так казалось, они только средство для передачи того, чем насыщена я сама. Я думала меня вдохновляет бумага, нет - небо; клеевые камушки, нет - блики от воды; глосси акцент, нет - роса и дождь; вырубка, нет - кленовые листья; чипборды, нет - первые льдинки на лужах; флок, нет - изморозь и песок и т.д. и т.п. 
Именно поэтому я получала такой кайф от скрапа на скамейках весной!!!
***
Поняла, что надо работать над техникой приклеивания, в том смысле, что когда клеишь много мелкого, рано или поздно кусочки придется стыковать, и как они лягут, лучше предусмотреть заранее. Правда в этот раз предусмотреть вообще было ничего не возможно :)
***
Откровение - скраповую бумагу можно безжалостно клеить друг на друга, закрывая слои и рисунки - и это не страшно и бумаги не жалко!!! Мне всегда было жалко узоров на бумаге, ну зачем тогда делают эти дизайны? Чтобы мы их все пастой замазали и спреями забрызгали? Да, блин! И для этого тоже! И для того, чтобы ее лепить и лепить друг на друга лист за листом, открывая и приоткрывая только небольшие кусочки и показывая только изюмы в работе. Для вас вас это не новость? А для меня - суперсенсация!
***
Мне полюбился формат АТС-ок - это точно то, что нужно, чтобы пробовать что-то новое, площадка для экспериментов в мини формате. 
Таня, кстати просила сказать, что у меня получилось "предыстория" там или еще чего... У меня получилось "измерение" - параллельная комфортная мне реальность, имеющая совершенно конкретное физическое и временное воплощение, т.е. глядя на карточку, вы увидите какой-то пейзаж (возможно кочку или дерево), а я вижу вполне определенную местность, причем в достаточно определенный календарный и суточный временной промежуток. Эээ... Понятно объяснила? Короче, это мои "грибные места", осенью, примерно между 9 часами утра и 3 часами дня.
***
Понравился ли мне такой экспромт? Нееее уверена, в качестве эксперимента - да, это шикарный вариант почувствовать себя и свою работу, но для постоянного использования не мой вариант, я слишком рассчетлива, мне нужно разложить и переложить, примерить и подобрать, приставить и подвигать. Сразу клеить - для меня было слишком экстремально.
Все, конец моим выводам, а то мне голову разорвет.
Ну, поскольку я взялась за эксперименты, то я решила свои карточки еще и прошить. Я редко достаю швейную машинку - она и не очень отлажена и стоит на шкафу, короче муторно это. Но в понедельник я себя переборола и заставила по-быстрому сесть за машинку. Сначала хотела просто прочертить все прямыми линиями 2х цветов, но я ж в "медитации", короче оно само нашилось какими-то кустиками внизу - "само", т.к. я совсем не могу на этой машинке делать приличные кривые строчки, нитки так и пляшут во все стороны, а тут прям пошло-пошло, и шьется и шьется. Вот что значит параллельная реальность!


Пока мои карточки вот на этой стадии и ожидают очередного моего эксперимента, я уже приготовила для них материал, с которым никогда не работала. Так что, продолжение следует...
Похвастаюсь еще двумя фотографиями. Это моей дочке подарили в школе на день рождения! Корзинка "сделай сам", она в такой шикарной коробочке лежит, я уже представила, как в ней будут храниться мои маленькие наборы бумаги. 
А вот это, угощение, которое в моем классе принес ребенок. У него в каникулы был день рождения и вот такие пряники мама заказала, чтобы угостить одноклассников.
У меня все коллеги сфотографировали такую красоту! Мне даже стыдно стало, за те конфетки, которыми угощала одноклассников моя дочь. Хотя, я и за банальные конфетки денег выбросила, а тут такой творческий подход!
По правилам нашего проекта
Я прошу вас оценить мой гигантский пост, кто дожил до его конца!
 1 -  хотя бы попытался.
...
3 - сделано "для галочки".
...
5 - задание выполнено интересно.
Всем нам творческих идей и нестандартных подходов!

20 комментариев:

  1. Уже 2 дня как прочитала твой пост и все ходила обдумывала следующее задание, и комментарий в том числе!
    Очень-очень много ты всего пережила и написала.
    У меня вот тоже так бывает, особенно после пиковой загрузки, когода ощущение - "Боже мой, да отвалите от меня ВСЕ!"
    Но я нашла уже для себя шаги, которые мне помогают из этого состояния выходить. Они очень волевые. Но выйти из утомнлеия можно и с помощью творчества. Ну или утомление само пройдет, только это будет дольше)
    Вот один из способов - это экспромты и эксперименты.
    Или уделить время совсем не тому, чему НАДО или чего от тебя ЖДУТ. А просто вот такое минутное веяние души) Как у тебя поход за грибами - ты ведь в этих АТСках прошила настоящую осеннюю лесную подстилку!
    Надеюсь, ты научишься не торопиться и в нужные моменты зависать "на медитацию" для восстановления душевных сил.
    5 баллов.

    ОтветитьУдалить
  2. Твое откровение...Блин, когда я к нему приду? Мне все еще жалко картинку,узорчики...А работы класс! 5!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверняка, когда-нибудь придешь. Попробуй на обрезках, их не жалко, и пока я их клеила, поняла, что и новые листы скрап бумаги мне уже не жалко!

      Удалить
  3. Масштабно, 5+. Я тоже хочу в лес, у нас правда снежок выпал - этак по колено, но хочется:) А с АТСками интересно, надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
  4. Прочитав пост, я поняла что ты очень душевная личность! Ты любишь мир не глазами, а душой! Поэтому (так же как и мне) тебе немного тяжело что-то сложить воедино (я про скрап), ты хочешь получить душевное умиротворение)))) моя оценка 5! Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, бывает ооочень сложно складывается, а бывает вообще не замечаешь, рррррраз, и вижу, что пора остановиться.

      Удалить
  5. Грибыыыы... я очень люблю собирать грибы... даже больше, чем есть. Если меня позвать за грибами, я готова проснуться и в 5 и в 6 утра и вообще не ложиться, я готова... я даже не знаю, на что я не готова, лишь бы уйти в эту медитативную охоту. Почитала твой пост и прямо заскучала по лесу. Заготовки для АТС получились просто загляденье, разглядывала долго и мечтала. Если соберешься ими меняться, то я в очередь. Оценка 5

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угу, я тоже могу встать, когда скажут и ехать к черту на рога! Атс-ки сделала, скоро выложу, выберешь. :)

      Удалить
  6. Нина! Я в шоке! Я уже четвертый раз набираю предложение и стираю его.Я не знаю, что писать...Эмоции просто захлестнули меня! Короче, 5 баллов и я пошла приводить мысли в порядок, а эмоции в чувства!

    ОтветитьУдалить
  7. Я прочитала весь пост с огромным удовольствием! Как я тебя понимаю, я такой же грибник и фотограф трофеев))) какие классные АТСки получились! Сууупер!! 5!

    ОтветитьУдалить
  8. 5. Очень интересные заготовки. И вижу, что уже есть пост про их дальнейшую жизнь, пойду смотреть.

    ОтветитьУдалить
  9. Ой, Нина, нет слов, одни эмоции!
    Так... с мыслями собралась,пишу)))
    "Я поняла, что я УСТАЛА, просто это такое состояние, когда носишься, как электро-веник, и казалось, бы скрапая, я отдыхаю, но на самом деле нет, это очередная смена деятельности, вот и не появилось никакой "глобальной мечты", а только достаточно банальное "отдыхательное" желание."
    Вот это меня прям за живое задело. Прям про меня! Тоже только "отдыхательное" желание и никакой "глобальной мечты".
    И про машинку интересное совпадения. Я свою тоже редко достаю, шьет она криво, не могу с ней справиться. А в этом проекте на меня что-то нашло, практически каждую работу прошиваю.
    А я вот грибы люблю есть, а собирать не люблю. Раз в пятилетку выбираюсь в лес за грибами, нахожусь, насобираюсь и все - лет 5 больше не тянет)))

    ОтветитьУдалить
  10. Оценка 5, пост очень интересный, за грибами тоже люблю ходить, да и вообще лес очень люблю и работаю в лесном хозяйстве, сейчас правда у нас уже зима настоящая, да и я в декрете, остается только мечтать о лесе и читать такие откровенные и душевные посты как у тебя, я тоже прям разоткровенничалась.

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, про медитативные атсочки забыла написать, они прикольные получились, даже без примеров и замеров.

    ОтветитьУдалить